OriensNet  

   Шины | Защита от угона | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование

Citroen Автомобили Citroen

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Ситроен
Автосервис Ситроен
Автозапчасти Ситроен
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Citroen Berlingo Citroen Berlingo
Citroen C-Elysee Citroen C-Elysee
Citroen C-Zero Citroen C-Zero
Citroen C1 Citroen C1
Citroen C1 3-Door Citroen C1 3-Door
Citroen C2 Citroen C2
Citroen C3 Citroen C3
Citroen C3 Aircross Citroen C3 Aircross
Citroen C3 Picasso Citroen C3 Picasso
Citroen C4 Citroen C4
Citroen C4 Aircross Citroen C4 Aircross
Citroen C4 Cactus Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus 2017 Citroen C4 Cactus 2017
Citroen C4 Grand Picasso Citroen C4 Grand Picasso
Citroen C4 Picasso Citroen C4 Picasso
Citroen C4 Sedan Citroen C4 Sedan
Citroen C5 Citroen C5
Citroen C5 Aircross Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Break Citroen C5 Break
Citroen C6 Citroen C6
Citroen C8 Citroen C8
Citroen DS 6WR Citroen DS 6WR
Citroen DS3 Citroen DS3
Citroen DS3 Cabrio Citroen DS3 Cabrio
Citroen DS4 Citroen DS4
Citroen DS4 Crossback Citroen DS4 Crossback
Citroen DS5 Citroen DS5
Citroen DS7 Crossback Citroen DS7 Crossback
Citroen Jumper Citroen Jumper
Citroen Jumpy Citroen Jumpy
Citroen Nemo Citroen Nemo
Citroen Pluriel Citroen Pluriel
Citroen SpaceTourer Citroen SpaceTourer


Маскарад

Авторевю #19-2005

Citroen C1, Toyota Aygo, Peugeot 107

Михаил Дорохов

Какие трогательные диспропорции! Какая милая несуразность! Какие яркие цвета! Пронизанный северными ветрами датский городок улыбнулся. А что в моторчиках по три цилиндра, так не беда — мне хватит, особенно в Дании с ее драконовскими штрафами за превышение скорости. Хотя я знаю несколько дорожек, где местных полицейских отродясь не бывало. Но сравнительного теста не будет: сравнивать здесь решительно нечего! Каждую из этих крох я немилосердно бросал в повороты, издевался над тормозами и до звона в ушах раскручивал крикливые моторчики. Но — решительно ничего, кроме формы центральной части руля и эмблемы, не указывало, что вот — Toyota, а вот — Citroen или Peugeot. Но это, пожалуй, первый пример «бэдж-инжиниринга», когда не было ни малейшего желания ворчать — дурят, мол, нашего брата, предлагая один и тот же товар под разными брендами.

Не дурят, а рассказывают как есть. Почти все. Эти машинки собираются бок о бок в чешском городке Колине, а называется завод TPCA, что означает Toyota Peugeot Citroen Automobile. Японцы подписали с французами контракт 20 декабря 2001 года, строительство завода началось в апреле 2002 года, а 28 февраля 2005 года с конвейера сошли первые автомобили. До конца года их сделают около 75 тысяч, а затем — ежегодно по 300 тысяч, по 100 тысяч автомобилей каждой марки. Все это обошлось партнерам в полтора миллиарда долларов.

За что отвечала каждая из сторон? Кто вносил пай разработками и технологиями, а кто — деньгами? Тайна. Но можно приоткрыть завесу в виде крохотного капотика любой из машин — и все станет ясно: перед нами Toyota.

Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном Тойотой. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии — M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские: передняя с минимальными изменениями перекочевала с автомобиля Yaris второго поколения (рулевое управление с электроусилителем — оттуда же), а заднюю подвеску якобы разработали заново, хотя внешне она мало отличается от той, что ставят на новый Yaris, — полузависимая, с V-образной поперечиной, с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Что касается французов, то они, судя по отменному стилю и нечеткой работе некоторых рычажков и клавиш, поработали над интерьером. По-французски мягкие сиденья, необычные, расположенные по бокам центральной консоли кругляши управления воздушными потоками и температурой, игривый «шарик» спидометра, который поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой... Красиво и радостно.

А вот обивка двери… Сначала я прокатился на Peugeot черного цвета — и подивился: какая непритязательная кроха, а обивочка — в цвет кузова, из недешевой «глянцевой» пластмассы, с перламутровым отливом «под кевлар». Неуместная щедрость! То, что это никакой не пластик, а банальный металл, покрытый той же краской, что и весь кузов, до меня дошло позже. Потом были красная, желтая, голубая и серебристая машинки, но ни разу этот прекрасно окрашенный металл не вызывал неприятного ощущения дешевизны, холодка. Отличный пример экономичного дизайна!

Формально машинки относятся к классу А, то бишь самому младшему в европейской табели о рангах. Но это не помешало каждой из них предстать не только с трехдверным кузовом, но и с пятидверным. Причем отличить один кузов от другого порой непросто: задние двери замаскированы весьма искусно. Ручки — в цвет кузова, зазоры — минимальные. Кстати, эти выверенные зазоры отлично работают на «ощущение качества», а само качество во многом обязано принятому на чешском предприятии подходу, известному как Toyota Production System. Один лишь штрих: чуть ли не каждый из трехсот сотрудников предприятия вправе остановить конвейер, обнаружив брак. Качество важнее ритмичности производства!

Откровений по ходу поездок случилось два. Первое — это работа электроусилителя рулевого управления: чувство «синтетической» обратной связи почти исчезло, а изменение возвращающего усилия в зависимости от скорости движения перестало пугать своей непредсказуемостью — у меня ни разу не возникло ощущения, что на скоростях 5 км/ч и 150 км/ч я управляю двумя разными машинами. Это рассеяло последние сомнения в том, что вскоре «электричество» окончательно вытеснит классические гидравлические схемы. Второе откровение — это работа роботизированной механической коробки передач M-MT. Да, в каких-то далеко не самых типичных для таких крошек режимах движения я бы подобрал передачу точнее, и включил бы ее быстрее и плавнее. Но в целом у мотора с трансмиссией совет да любовь! А переход из «основного» экономично-автоматического режима (он здесь обозначен буквой Е) в «ручной» (М) был вызван лишь желанием поэкспериментировать. А эксперимент показал, что в пределах выбранной передачи появилась возможность раскручивать моторчик не до 6000, а примерно до 6200 об/мин — момента, когда срабатывает ограничитель. Любопытно, что стрелка забавного тахометра (им оснащаются «продвинутые» версии) так и не доходит до красной зоны шкалы, начинающейся от 6500 об/мин. Автоматического переключения «вверх» не происходит, но если нажать на газ при 1000—1500 об/мин, то произойдет скачок «вниз». Такая вот защита — не от дурака, а от полудурка.

Конечно, это не luxury car и не driver's car. Когда я впервые завел мотор, то решил, что под капотом дизель, и удивился: выпуск дизельных машин обещали начать только в следующем году (все они будут оснащаться французскими 70-сильными моторами объемом 1,4 л). Нет, это была дрожь неуравновешенного трехцилиндрового моторчика.

Подвеска великодушно игнорирует мелкие неровности, но на коротких волнах асфальта («стиральной доске») начинается нешуточная тряска. А если дорога присыпана песочком или камушками, то ты — словно внутри пионерского барабана.

Управляются машинки легко и понятно, а недовольство выказывают лишь при дерзких перестроениях: высокий кузов кренится, и реакции на действия рулем размазываются.

Что до двух задних пассажиров (третий не влезет никак!), то им вполне удобно и даже просторно. Есть подголовники, которые, в отсутствие седоков, надвигаются на спинку сиденья, чтоб не мешать обзорности.

Ну, а багажник… Нет его здесь, багажника! И задней двери нет! Есть открывающееся заднее стекло, а за ним — крохотный проем. Так что если машинки будут выставлять напоказ в аэропортах, то они вполне могут приносить пользу: помещается сумка за задними сиденьями — значит, можно брать ее на борт в качестве ручной клади. Не помещается — сдавай в багаж. Правда, на некоторых версиях задние сиденья можно сложить — и пристроить-таки чемодан средних размеров.

Но не в малом багажнике главный недостаток тройняшек. И не в слабой шумоизоляции. Вина их в том, что если они и появятся в России, то на бесправном положении нелегалов. Не будут их продавать официальные дилеры. Рим, Париж, Милан, Мадрид — это пожалуйста… Жаль, что нас обделили. Даже если бы любой из этих лупоглазиков стоил на пару тысяч долларов дороже того же Логана с его пятиместностью и огромным багажником, я бы все равно отдал предпочтение… Только не Тойоте! Нельзя, конечно, утверждать, что Toyota Aygo производит столь же удручающее впечатление, как и Renault Logan (тут у Логана конкурентов не много), но из японско-французской троицы мне милее Citroen с его широченной улыбкой. Или Peugeot… Или Citroen… Японцам нужно было попросить французов поработать не только над дизайном «своих» машин, но и Тойоты — в обмен на доступ к японским технологиям и методам повышения качества. Ведь чем обычно озадачены те, кто выбирает французские автомобили? Эх, мечтают они, приложить бы к французскому дизайну японское качество, чтоб три-четыре года горя не знать... И вот, извольте: надежная Toyota, но в радостном обличье Ситроена или Пежо! И цвета повеселее — если тойотовские дизайнеры выбрали для Aygo серебристый, вишневый и темно-серый окрас, то Citroen и Peugeot светятся озорными желтым, красным и голубым. А для тех, кто поскромнее, есть черный.

Но и японцы не прогадали. Они ведь спят и видят, что в один прекрасный день европейцы окончательно поверят в то, что Toyota — плоть от плоти европейская марка. И совместное предприятие ТРСА — еще один серьезный шаг на пути к тому, чтоб эту сказку сделать былью.

© Авторевю

#19-2005

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Citroen C1
  Peugeot 107
  Toyota Aygo

Прочитано: 12005 раз



Другие статьи


Крохи из Колина

Журнал «МОТОР» Декабрь 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Citroen

© 2007-2016 Citroen-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов